Уральский рабочий, Екатеринбург,
5 ноября 2020 г.
Роспотребнадзор предупредил о новых рисках для потребителей финансовых онлайн-услуг 439 просмотров
Специалисты надзорного ведомства совместно с экспертами Минфина России и Всемирного Банка разработали рекомендации, которые помогут защититься от кибермошенников, активизировавшихся на рынке финансовых услуг.
Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски.
Так, в последнее время появилось много недобросовестных кредитных брокеров и псевдоброкеров, взимающих оплату без оказания услуг. В том же ряду стоят псевдопомощники, которые обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.
Не пренебрегают недобросовестные кредиторы и традиционными методами обмана, такими, как навязывание ненужного кредита, предоставление неполной информации о нем, взимание скрытых комиссий и т.д.
Свой набор нечестных приемов используют недобросовестные страховщики. Например, включают в полисы условия, снижающих вероятность получения страхового возмещения, или блокируют заключение договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику.
Еще более цинично действуют агенты, когда не вносят полис в базу компании и присваивают деньги страхователя. Зачастую под видом депозита страхователю продается полис накопительного инвестиционного страхования жизни.
В сфере инвестирования высокому риску подвергаются потребители, воспользовавшиеся некачественными консультациями, в том числе такими, какие дает робот-советник («робоэдвайзинг). Столь же высокий риск таит автоматическое повторение сделок за неумелым «инвестиционным гуру». Кроме того, не исключается возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае, если потребитель имеет дело с недобросовестным брокером или управляющим.
Описание новых способов онлайн-мошенничества и советы потребителям, как снизить онлайн-риски, содержатся в памятке «Финансовая грамотность и борьба с мошенничеством», размещенной на сайте Роспотребнадзора РФ.
Роспотребнадзор настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с нарушениями, обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Вся пресса за 5 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|